Главная Объединение "МЭРиЯ"

Ученическое самоуправление МЭРиЯ

E-mail Печать

 На сегодняшний день на основании Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Закона РФ "Об образовании", Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Типового положения об общеобразовательном учреждении и Устава ОУ, в МОУ "Лицей "Школа менеджеров" действует модель школьного ученического самоуправления "МЭРиЯ".

Стратегической целью школьного ученического самоуправления "МЭРиЯ" является воспитание гражданина открытого демократического общества, обладающего гражданскими компетентностями личности, умеющего определять приоритеты в школьной жизни и заинтересованного в личном и общем успехе.

Цель – становление норм демократической культуры и социальной адаптации обучающихся на основе развития гражданских патриотических чувств подрастающего поколения, формирования основ экономико-правовой культуры обучающихся, чувства сопричастности ко всему происходящему в лицее, стране, мире.

Задачами деятельности молодежного объединения являются:

  1. создание условий для самореализации обучающихся;
  2. координация действий ученического коллектива;
  3. создание творческих сообществ обучающихся, педагогов и родителей для решения проблем лицея;
  4. вовлечение обучающихся в реальные управленческие ситуации;
  5. создание условий для возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива;
  6. разработка социально значимых проектов, направленных на преобразование школьной и социальной среды.

Основополагающие принципы деятельности школьного самоуправления:

  1. право каждого на участие или неучастие в деятельности "МЭРиЯ";
  2. право участвовать в выборах и быть избранными для управления различными структурными подразделениями "МЭРиЯ";
  3. право выражения собственного мнения, отсутствие давления на личность;
  4. готовность к защите интересов меньшинства;
  5. поощрение и поддержка самодеятельности и инициативы;
  6. учет и стимулирование интересов каждого лицеиста;
  7. создание условий для продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются правила и нормы поведения всех его участников;
  8. создание условий для получения самостоятельного опыта, навыков самоорганизации, планирования, управления и самоанализа;
  9. постоянное добровольное обсуждение возникающих проблем;
  10. реализация полученных знаний в практической деятельности.

В основе модели школьного ученического самоуправления лежит непрерывная деловая игра "МЭРиЯ". Расшифровка названия дает представление о ее содержании:

М – это менеджмент, потому что мы учимся управлению – синтезу науки, культуры, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющему добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;

Э – это экономика, потому что в нашей деятельности мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;

Р – это рынок, который диктует установку равноправных взаимосвязей по горизонтали и вертикали, основанных пока еще на купле-продаже;

И – это союз, символизирующий единение в школьном самоуправлении всех его субъектов: учеников, педагогов и родителей;

Я – это каждый, потому что последняя в алфавите эта буква отнюдь не последняя в жизни, ибо каждый работает сам за себя, но благо всех!

 

Место ученического самоуправления "МЭРиЯ" в системе школьного самоуправления определяется как одно из трех равноправных составляющих: родительское самоуправление, педагогическое самоуправление и ученическое самоуправление.

shema

Мэр лицея, директор департамента финансов, представитель от управляющих, главный редактор лицейской газеты «Взвесь» каждый раз получают приглашение (письменное) от председателя Совета лицея принять участие в его работе.

Наш лицей – это большой город. Все обучающиеся – его граждане. Классы – место работы. У каждого служащего любого департамента есть свои обязанности, который он должен выполнять и за выполнение которых он получает заработную плату.

Любой обучающийся может быть избран служащим, управляющим, директором департамента, мэром и вправе влиять на политику школы в соответствии с кругом вопросом самоуправления, определенным основными локальными актами "МЭРиЯ", гарантом выполнения которых является мэр лицея.

Законодательным органом ученического самоуправления является Общее собрание лицеистов.

Представительным органом – МЭРиЯ, который формируется на выборной основе и предполагает участие в нем мэра лицея, директоров семи департаментов, главного редактора лицейской газеты "Взвесь", управляющих всех классов («МЭРиЯ» - это и название модели ученического самоуправления и представительного органа ученического самоуправления)

Исполнительная власть осуществляется директорами департаментов и их служащими.

Обучающийся, еще не поступив в лицей, знакомится с укладом жизни лицея, "примеряет" его на себя (День открытых дверей, публикации в прессе, школьный сайт, отзывы друзей, родственников, друзей и знакомых) и после этого делает выбор образовательного учреждения.

Если ребенок выбрал нашу школу, у него, как правило, не возникает сомнения в участии в работе "МЭРиЯ". Уже первого сентября к нему в класс придут представители ученического самоуправления из числа старшеклассников и расскажут о существовании самоуправления, его структуре, функциях и достижениях.

Лицеист сам выбирает, кем ему быть, служащим какого департамента работать. За те несколько лет, что человек проводит в стенах лицея, он может поработать в любом из семи департаментов, быть избранным на разные должности (как в классе, так и в лицее) и принять непосредственное участие в процессе управления школой.

Нормативно-правовая база ученического самоуправления.

Вся деятельность ученического самоуправления регламентируется следующими документами:

  1. Положение об ученическом самоуправлении;
  2. Конституция МБОУ "Лицей "Школа менеджеров";
  3. Закон о выборах в «МЭРиЯ»;
  4. Положение об Аукционе;
  5. Заповеди лицеиста;
  6. Кредо лицеиста.

Все выше перечисленные документы были составлены лицеистами в рамках работы клуба "Правовед" под руководством учителей истории, права и обществознания. Все локальные акты «МЭРиЯ» утверждены Общим собранием.

Аукцион. Как мы уже упоминали, класс в лицее – это место работы. Успех лицея зависит исключительно от успеха каждого класса, а успех класса - от успехов каждого лицеиста.

Стимулом для активной деятельности каждого является личный счет, пополнение которого зависит только от самого лицеиста. Департаментом финансов разработаны расценки на все виды работ, которыми лицеист в принципе может заниматься: учеба, участие в мероприятиях, в спортивных соревнованиях, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности и многое другое.

Каждый служащий в классе, в МЭРиЯ получает ежемесячную заработную плату, в зависимости от занимаемой должности. У каждого лицеиста есть возможность получить премию – все зависит от успехов в выполнении своих обязанностей.

Оплата всех видов деятельности производится в колледах. Коллед – внутренняя безналичная валюта лицея. Денежные поступления на лицевые счета лицеистов проводятся через департамент финансов и оформляются в специальных финансовых документах.

Все эти денежные поступления позволяют принять участие в Аукционе и перевести заработанные колледы в денежно – вещевой эквивалент. На Аукционе коллед конвертируется в рубли в виде товаров различных наименований. Каждый обучающийся, исходя из заработанной суммы и участвуя в торгах, имеет возможность приобрести любой понравившийся лот, но самым основным является то, что фактически сумма на счете - это своеобразный рейтинг успешности. Любая серьезная деятельность становится поводом добиться успеха и повторить его, возможно, в других делах. Лицеист управляет, прежде всего, своими действиями для достижения личного успеха, а из множества маленьких достижений складывается имидж класса и лицея. Всеми финансовыми вопросами, базой данных, лицевыми счетами, организацией и проведением Аукционов занимается департамент финансов на основании "Положения об Аукционе".

Ассоциация ученического самоуправления.

Сегодня мы не замкнуты только на нашем лицее. Ученическое самоуправление вышло на новый уровень. В апреле 2008 года мы вступили в Ассоциацию ученических самоуправлений Тульской области, координатором которой является старший преподаватель кафедры социализации и воспитания школьников Оськина Светлана Владимировна. Начинали мы с четырех учебных заведений, теперь круг участников постоянно расширяется. Это возможность не только показать свои силы, но и познакомиться с опытом других школ, обсудить вместе насущные вопросы, организовать общение детей на другом уровне.

pic06

Наши друзья из Узловой

Деятельность ученического коллектива лицея получила высокую оценку на различных уровнях. Наше ученическое самоуправление – обладатель гранта Администрации муниципального образования город Новомосковск и неоднократный призер Всероссийских конкурсов моделей ученического самоуправления.

Dip1Dip2

 

Главное меню

Родителям

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

 

 Официальный интернет-портал правовой информации

 2118 

electro

НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева

narkotikam-net

liniya

Интернет-урок «Имею право знать!» стартовал в рамках антинаркотической акции – Всероссийский интернет-урок, организованной ФСКН России для обучающихся образовательных учреждений с 14октября 2013 года по 01 апреля 2014 года. Материалы к уроку расположены в специальном разделе на сайте ФСКН России www.fskn.ru .
Здесь можно получить не только полезную информацию о вреде наркотиков, посмотреть тематическое видео, поучаствовать в конкурсах, но и задать свои вопросы специалистам в области профилактики наркомании и наркопреступности. 

ya

Уважаемые родители!

Если Вам нужен совет или рекомендация специалиста (психолога, юриста, других специалистов) по вопросам воспитания, если Вы желаете принять участие в семейных конкурсах, если Вы желаете пообщаться с такими же ответственными родителями как Вы, обратите, пожалуйста, внимание на портал «Я – родитель» и станьте участником общенационального движения «Россия – без жестокости к детям!»

Интернет-адрес портала «Я – родитель»

http://www.ya-roditel.ru/

 

 


Главная Объединение "МЭРиЯ"